Cоцсеть Clubhouse. Что о ней известно?

Новая социальная сеть Clubhouse появилась в 2020-м году. Там можно запросто поболтать со знаменитостями, обсудить насущные проблемы или поучаствовать в дискуссии. Причем не сообщение написать, а отправить голосовое сообщение и получить такое же от звезды.

К февралю 2021 года на платформе зарегистрировались уже почти 4 млн пользователей. И это притом, что попасть в нее можно только по приглашению.

Clubhouse мигом стала популярна после регистрации в ней Илона Маска и Марка Цукерберга. Что это за соцсеть, как там общаться и нужна ли она нам — рассказываем.

Что такое Clubhouse

volkswagen.ru

Clubhouse — это приложение для социальных сетей, предназначенное только для аудиочатов. Создатели Clubhouse — выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба ранее работали в Google и уже создавали приложения. Идея подобной социальной сети появилась у разработчиков на фоне пандемии коронавируса и потребности общения во время самоизоляции, когда люди отчаянно искали новые способы коммуникации.

Clubhouse представляет собой платформу для панельных дискуссий и предлагает общение внутри комнат-чатов по интересам. Только без личных сообщений, фото, видео и мемов. Что‑то среднее между интерактивными подкастами в режиме реального времени, конференциями с одним или несколькими спикерами.

Как работает Clubhouse

Во время регистрации участников просят указать настоящие имя и фамилию и выбрать пул интересующих тем (их потом можно отредактировать). Сервис изначально построен на персонализации, а контента настолько много, что потреблять его в хронологическом порядке не получится.


Business Insider

На данный момент она доступна только для владельцев iPhone, а зарегистрироваться в ней можно только по приглашению от других пользователей. Участник социальной сети тоже не может пригласить сразу всех своих знакомых, так как количество пользователей ограничено. В профиле у любого пользователя можно узнать, кто пригласил его в Clubhouse. Приглашение пока что можно отправить только тому, чьи контакты есть в вашем iPhone или iPad, и при условии, что у того человека тоже есть устройство с iOS. Версия для Android разрабатывается.

После стандартной регистрации открывается доступ к домашней странице. На ней появятся обсуждения, к которым можно присоединиться. Так как алгоритм анализирует адресную книгу пользователей, в зависимости от интересов приложение будет предлагать разные комнаты (чаты), где говорят о музыке, кино, красоте, технологиях и многом другом.


Business Insider

Если в разговоре участвуют несколько человек — уведомления придут всем подписчикам всех участников. Таким образом, даже небольшая комната на пятерых может за несколько минут разрастись до нескольких десятков, сотен или тысяч участников в зависимости от медийности спикеров.

Единственные ограничения комнат — количество участников до пяти тысяч человек. Комнаты делятся на спикеров, которые могут разговаривать между собой, подписчиков, которые за ними следят, и всех остальных слушателей. При желании слушатель может «поднять руку», а модератор может сделать его спикером.

Почему Clubhouse популярен

Выход Clubhouse удачно совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Однако по большей части ажиотаж вокруг социальной сети связан с ее эксклюзивностью. Она все еще находится в закрытом доступе, и попасть туда можно только по приглашению от участника. Это привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Twitter и на eBay, где цены начинаются от 20 долларов и доходят до 800 долларов.

Clubhouse называют «нетворкингом на стероидах»: общаться с нужными или знаменитыми людьми в комнатах (не в комментариях, а голосом) стало проще и удобнее.


Business Insider

Росту аудитории социальной сети могли способствовать выступления в ней известных людей. Среди ее пользователей — американские бизнесмены Илон Маск и Марк Цукерберг, актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон, телеведущая Опра Уинфри, музыканты Джаред Лето и Дрейк.

Что такое Clubhouse и как там зарегистрироваться

Clubhouse – это закрытая социальная сеть, запущенная в марте 2020 года. Ее создатели — выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет, ранее они работали в Google. Идея создать Clubhouse появилась у них во время первой волны пандемии коронавируса: оказавшись в самоизоляции люди отчаянно искали новые способы коммуникации.

Общаться в соцсети можно только с помощью голоса в аудиочатах. Пока зарегистрироваться там могут только владельцы iPhone и только по специальному приглашению – версия для Android-устройств еще находится в разработке. При этом каждый зарегистрированный пользователь получает как минимум один «инвайт» и может позвать в соцсеть друзей или знакомых. А если будет вести себя активно — участвовать в комнатах или создавать свои — получит дополнительные.

Еще один способ оказаться в Clubhouse — скачать приложение, зарезервировать имя и ждать пока кто-то из знакомых, уже являющихся пользователем соцсети, одобрит его. К слову, закрытость соцсети сыграла на руку ее разработчикам. В сети сейчас идет настоящая битва за инвайты: коммерсанты продают их в интернете, цена на них доходит до нескольких сотен долларов. При этом есть чаты в Telegram, где пользователи бесплатно помогают друг другу попасть в закрытое сообщество.

Виртуальные комнаты

После перехода по ссылке-инвайту пользователей ожидает стандартный процесс заполнения профиля. Затем приложение предложит подписаться на других людей и выбрать категории по интересам. На их основе алгоритмы подберут виртуальные комнаты, где и происходит общение.

Каждая комната вмещает до 5 тысяч человек. Беседы в них посвящены самым разным темам — например, спорту, политике или искусству. Всем зарегистрированным доступно создание комнат трех типов: в открытые может войти любой желающий, в социальные — люди, на которых вы подписаны, а в закрытые — только выбранные участники. Запись разговоров в виртуальных комнатах не сохраняется. По окончании конференции комнаты исчезают, но можно заранее предупредить участников о записи, добавив соответствующую отметку в описании. Если этого не сделать, то пользователю, решившему записать происходящее с помощью захвата экрана, может грозить бан.

В комнатах все участники делятся на спикеров и слушателей. Первые выступают, делятся мнением по теме, вторые – слушают и при желании задают вопросы. Для этого в соцсети предусмотрена специальная функция «поднять руку». В комнатах присутствуют модераторы, которые следят за беседой и дают слово спикерам. Если модератор одобрит запрос пользователя, желающего поучаствовать в дискуссии, его микрофон включится и он сможет говорить.

Феномен популярности

Запуск Clubhouse совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Но по большей части ажиотаж вокруг соцсети связан с ее закрытостью. Но главное в этой соцсети, пожалуй, аудитория. Пока это, по сути, компания «избранных»: инвесторы из Кремниевой долины, модели, дизайнеры, артисты и журналисты.

Также в соцсети зарегистрировано много пользователей из Китая – там они свободно дебатируют о политике и других вопросах, обсуждать которые более открыто в этой стране запрещает цензура. Какое-то время Clubhouse не подпадал под закон о регулировании интернета в стране (согласно которому, китайские приложения, например, WeChat было зацензурировано). Но, как только приложения набрало обороты, Пекин закрыл к нему доступ.

Еще одна причина всплеска интереса к новой соцсети – участие главы SpaceX Илона Маска и основателя Facebook Марка Цукерберга в ток-шоу соцсети The Good Time Show. Так, 31 января Маск подключился к прямому эфиру Clubhouse, чтобы рассказать о своем стартапе Neuralink, который вживил чип в мозг обезьяны. Через несколько дней в одном из эфиров появился Марк Цукерберг. После этого рост интереса пользователей к соцсети было уже не остановить.

Помимо Маска и Цукерберга в соцсети также зарегистрировались соучредитель Reddit Алексис Оганян, бывший гендиректор Twitter Эван Уильямс, актеры Джаред Лето, Кевин Харт и Эштон Катчер, телеведущая Опра Уинфри, гендиректор «Яндекса» Тигран Худавердян, один из пионеров рунета Кирилл Готовцев многие другие известные люди.

Российские пользователи сравнивают Clubhouse с ЖЖ, подкастами в прямом эфире и митапами (встречи единомышленников в неформальной обстановке), где каждый может найти единомышленников из индустрии или узнать что-то новое от экспертов и лично задать им вопрос.

По состоянию на 1 февраля Clubhouse насчитывал 2 млн пользователей, а его стоимость оценивалась в $1 млрд. Благодаря аудиочату с Маском приложение взлетело на вершины чартов стартапов, а коммерсанты стали продавать приглашения в соцсеть по цене от $5 до $800. По данным Sensor Tower, за последнюю неделю приложение установили 1,1 млн раз. Сейчас у него уже более 3 млн пользователей.

Конкуренты

На волне растущей популярности Clubhouse ее аналог под названием Spaces в тестовом режиме запустил Twitter. Аудиоплатформа работает на базе сервиса Periscope, о закрытии которого соцсеть объявила в декабре прошлого года. Как и Clubhouse, Spaces пока доступен только для пользователей iOS – версия для Android появится после окончания тестирования. Сейчас Spaces могут воспользоваться около 3 тысячи человек.

Похожую функцию в конце прошлого года запустил Telegram. С 23 декабря его пользователям по всему миру стали доступны голосовые чаты в группах. В одном таком чате одновременно могут общаться тысячи человек. Аудиоконференции доступны в любых группах, при этом пользователи смогут продолжать переписываться во время разговоров. В версии Telegram для Android голосовые чаты отображаются, даже когда приложение мессенджера свернуто. Чтобы запустить голосовой чат, нужно иметь права администратора группы.

Создать аудиочат, похожий на приложение-стартап Clubhouse, в ближайшее время планирует и Facebook. По информации источников газеты The New York Times, Марк Цукерберг давно интересовался новыми форматами голосового общения. Пока же аналог Clubhouse находится на ранней стадии разработки.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *