Когда менять летнюю резину на зимнюю? Пора ли переобувать авто?

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Когда нужно «переобувать» автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда  среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — дали рекомендации в краевой ГИБДД.

Директор торговой сети  пояснил, что, если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять. Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Хочется сразу предупредить автомобилистов, что штраф накладывается на водителя только при эксплуатации транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. В других случаях закон умалчивает о том, чтоб сотрудник ГИБДД применял к автомобилисту штрафные санкции.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *